Отделение социального обслуживания на дому
В Фонде «Светлица» функционирует отделение социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов. Социальные работники и помощники по уходу оказывают услуги гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в г. Подпорожье и Подпорожском районе.
Перечень услуг, оказываемых социальными работниками:
- Покупка продуктов питания и промышленных товаров
- Помощь в приготовлении пищи
- Уборка жилого помещения
- Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг
- Сдача вещей в стирку
- Доставка воды и дров в неблагоустроенном жилье
- Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья
- Оказание помощи в помывке
- Кормление
- Выписка и доставка лекарственных средств
- Помощь в оформлении и восстановлении документов
Перечень услуг, оказываемых помощником по уходу (сиделкой):
- Обеспечение присмотра
Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление);
2) согласие на обработку персональных данных;
3) индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
4) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, - в случае, если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг;
б) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, - в случае, если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг;
5) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство - при заключении договора на предоставление социального обслуживания с предоставлением социально-медицинских услуг;
6) для получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, - выписку из истории болезни, выданную медицинской организацией, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, с отражением подробного психического статуса (при наличии) и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра;
7) для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение врачебной комиссии должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
8) для получателей социальных услуг, лишенных дееспособности, - копию решения суда о признании гражданина недееспособным;
9) документ, подтверждающий право на бесплатное предоставление социальных услуг, или документы, подтверждающие доход гражданина.
В случае отсутствия права на бесплатное предоставление услуг:
10) документы, подтверждающие состав семьи получателя социальных услуг (свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, приемных)/договор о приемной семье, действующий на дату подачи заявления (в отношении детей, переданных на воспитание в приемную семью)/свидетельство об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство/свидетельство о браке/свидетельство о расторжении брака/свидетельство о смерти родителя (родителей)/вступившее в силу решение суда либо соглашение родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации/вступившее в силу решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) - в отношении детей, у которых один или оба родителя лишен (лишены) родительских прав (ограничен (ограничены) в родительских правах)/справка о рождении установленной формы, выданная органами записи актов гражданского состояния, - в случае, если сведения об отце в свидетельстве о рождении ребенка внесены на основании заявления матери/справка образовательной организации, содержащая сведения об обучении ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения/решение суда об установлении факта совместного проживания на территории Лен. обл. с отметкой о дате вступления его в законную силу/иные документы, подтверждающие проживание членов многодетной (многодетной приемной) семьи на территории Лен. области, за исключением документов о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Лен. области, выдаваемых органами регистрационного учета Лен. области);
11) документы, подтверждающие совокупный доход совместно проживающих членов семьи получателя социальных услуг (одиноко проживающего гражданина) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
Социальные услуги в Отделении предоставляются гражданам бесплатно или за частичную плату на основании договора
БЕСПЛАТНО получают услуги:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны, дети войны (родившиеся в период 03.09.1927 г. по 02.09.1945 г., не менее 5 лет постоянно проживающие на территории Ленинградской области), труженики тыла и узники, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
- пенсионеры доход которых составляет ниже 1,5 % прожиточного минимума. ( 16017 руб.)
В отделении социального обслуживания на дому работают квалифицированные специалисты, которые окажут необходимую помощь гражданам, нуждающимся в улучшении условий их жизнедеятельности.